Маршруты согласования
Маршруты в системе документооборота — это последовательность этапов, через которые проходит документ, а также участники и их роли на каждом этапе. Они определяют порядок передачи документа от одного участника к другому и указывают, какие конкретные действия должны быть выполнены на каждом этапе.
Маршрут обеспечивает контроль и управление процессом обработки документа, а также позволяет автоматизировать и стандартизировать рабочие процессы в организации.
Обычный маршрут
Настройка маршрута перед отправкой: Маршрут настраивается каждый раз перед отправкой документа, если в организации не установлены преднастроенные маршруты.
Обязательное наличие подписанта: В маршруте должен присутствовать хотя бы один подписант. Это может быть отправитель документа или любой другой участник.
Доступ к документу на каждом этапе: Участник маршрута получает доступ к документу, как только до него дойдет очередь. Однако, есть исключение для «Листа ознакомления», где участники могут обрабатывать документ независимо друг от друга.
Максимальное количество участников: В документообороте могут участвовать до 900 участников.
Изменение маршрута: Маршрут можно изменить до завершения документооборота. Участники документооборота или сотрудник с правами «документоведа» могут внести изменения. Однако, если участнику нужно выполнить действие по маршруту, он может изменить маршрут только для других участников, а не для себя.
- Согласующий: участник согласовывает документ, решая согласовать или отклонить его.
- Подписант: участник подписывает документ, выбирая тип подписи (КЭП, НЭП или ПЭП). Может быть указано обязательное приложение МЧД.
- Ознакомление: документ отправляется массово для ознакомления всем участникам листа ознакомления.
- Наблюдатель: участник только просматривает документооборот, не влияя на его движение.
Аналогичные действия для создания маршрута могут быть выполнены в модуле 1С КЭДО.
Преднастроенный маршрут
Преднастроенный маршрут — это автоматически применяемый маршрут после загрузки документа в систему управления документооборотом (КЭДО). Выбор конкретного маршрута зависит от типа документа, указанного при загрузке.
В начале использования сервиса преднастроенных маршрутов нет. Их создание и настройку могут выполнять сотрудники с доступом к функционалу «Просмотр и редактирование маршрутов». Если вам необходимо добавить новые типы документов, используемые только в вашей организации, вы можете обратиться в службу поддержки.
Настраивается для конкретного подразделения: каждый маршрут настраивается для определенного подразделения. Все сотрудники этого подразделения автоматически получают соответствующий маршрут.
Возможность редактирования: после применения преднастроенного маршрута отправитель может отредактировать его, если у него есть соответствующие разрешения.
Приоритет маршрута для сотрудника с несколькими подразделениями: если сотрудник принадлежит нескольким подразделениям, ему применяется только один маршрут (выбирается случайным образом).
Необходимость наличия хотя бы одного подписанта: в каждом маршруте должен присутствовать хотя бы один подписант.
Применение маршрутов головного подразделения: маршруты головного подразделения применяются и к сотрудникам дочерних подразделений, если для дочерних подразделений не настроены собственные маршруты.
Настройка маршрутов после добавления подразделений и сотрудников: настройка преднастроенных маршрутов становится доступной только после того, как все подразделения и сотрудники добавлены в систему.
Настройка
Обратите внимание: маршруты, включающие этап ознакомления с документом неформализованного типа, не могут быть настроены здесь. Для настройки таких маршрутов следует обратиться в техническую поддержку.
Порядок работы со списком преднастроенных маршрутов
1.Нажмите на кнопку «Скачать список маршрутов»
3. Чтобы добавить новый маршрут, заполните информацию о нем в новой строке, оставив поле «Id маршрута» пустым.
4. Чтобы удалить устаревший маршрут, введите любую дату в поле «Удален» этого маршрута. Удаленный маршрут больше не будет попадать в выгрузку.
5. Если нужно изменить маршрут, внесите соответствующие изменения в строку с соответствующим «Id маршрута».
6. Сохраните файл шаблона после внесения изменений.
7. Загрузите файл. Он должен быть формата XLS и размером не более 150 Мб.
8. Дождитесь завершения создания маршрутов в сервисе.
- При успешном импорте появится сообщение «Загрузка успешно завершена».
- Если при загрузке обнаружатся ошибки, появится соответствующее сообщение. В таком случае скачайте список ошибок, чтобы их исправить, и загрузите шаблон с маршрутами заново. В сообщении об ошибках будет указано, в какой строке допущена ошибка.
Правила работы с маршрутами
Предварительная подготовка данных: Перед настройкой маршрутов необходимо убедиться, что все необходимые данные о сотрудниках, подразделениях, должностях и типах документов уже созданы в системе. Если каких-то данных не хватает, их следует добавить до начала настройки маршрутов.
Определение маршрута: Маршрут документа определяется на основе подразделения, в котором работает инициатор, и выбранного типа документа. Поэтому каждая комбинация типа документа и подразделения может использоваться только один раз.
Наследование маршрутов: Дочерние подразделения автоматически наследуют маршруты от родительских. Однако, если в дочернем подразделении настроен хотя бы один собственный маршрут, наследование от родительского подразделения прекращается.
Участники маршрута: В каждом маршруте должен присутствовать хотя бы один участник помимо отправителя и один подписант. Если среди шагов маршрута нет подписанта, инициатор должен указать тип подписи.
Определение участников: Участник маршрута может быть указан как сотрудник по ФИО или id, должность в подразделении или подразделение. Если указана должность или подразделение, маршрут будет применен ко всем подходящим сотрудникам.
Использование id: При экспорте и импорте справочников следует использовать id вместо названий, особенно если есть совпадающие значения в разных подразделениях.
Маршрут с листом ознакомления неформализованного типа: Настройка такого маршрута возможна только через обращение в техническую поддержку.
Заполнение шаблона
Лист «Маршруты»
- id маршрута: Уникальный идентификатор маршрута, который формируется автоматически.
- Название маршрута: Произвольное название маршрута.
- Создан: Дата создания маршрута, генерируется автоматически при создании.
- Удален: Дата удаления маршрута, заполняется только при удалении маршрута.
- Тип документа: Название типа документа, для которого предназначен маршрут. При загрузке документа сотрудники выбирают тип из списка, и маршрут автоматически подтягивается на основе этого выбора. Если требуется использовать несколько формализованных типов «Иные документы» с одинаковым кодом 12.999 в одном подразделении, каждому из них следует присвоить уникальное название, а затем обратиться в техническую поддержку для настройки в системе.
- Подразделение: Название подразделения, для которого предназначен маршрут. Маршрут будет применяться только к сотрудникам-инициаторам из этого подразделения. Если в системе есть подразделения с одинаковыми названиями, рекомендуется указать id подразделения, который можно найти на вкладке «Подразделения».
Лист «Инициатор»
- Здесь указывается тип подписи для инициатора отправки документа. Можно указать комбинации из значений, перечисленных через запятую, таких как КЭП, НЭП, ПЭП, МЧД (КЭП).
Лист «Этап маршрута»
- Действие: Показывает, какое действие будет совершать участник на этом этапе маршрута. Можно указать следующие значения: «Согласовать»,«Подписать», «Наблюдать».
- Подразделение: Если участник этапа — подразделение, здесь указывается его название.
- Должность в подразделении: Если участник этапа — должность в подразделении, здесь указывается название должности.
- Тип подписи: Здесь указывается, каким типом подписи должен быть подписан документ. Может быть пустым или принимать значения: «КЭП», «НЭП», «ПЭП», «МЧД (КЭП)».
Подразделения
- ID подразделения: Уникальный идентификатор подразделения в системе.
- Название: Наименование подразделения.
- Родительское подразделение: Если подразделение имеет родительское подразделение, здесь указывается его ID. Это позволяет определить иерархию подразделений в системе.
Должности в подразделениях
- ID должности: Уникальный идентификатор должности в системе.
- Название должности: Наименование должности.
- Подразделение: Подразделение, к которому привязана данная должность.
Сотрудники
Типы документов
Массовое добавление в лист ознакомления
Лист ознакомления в маршруте предназначен для того, чтобы сразу несколько участников могли ознакомиться с документом и независимо друг от друга его обработать. Данный этап позволяет добавлять сотрудников для ознакомления списком из файла. Однако добавление подразделений таким образом не поддерживается.
- Подготовьте файл в формате CSV со списком сотрудников. Вы можете использовать список сотрудников из раздела «Сотрудники» или скачать шаблон из окна листа ознакомления при загрузке списка участников.
Убедитесь, что файл соответствует следующим требованиям:
4. Если в списке указаны уволенные сотрудники или неправильные идентификаторы, система сообщит об этом. Вы сможете скачать список таких участников.
Обратите внимание: если в процессе загрузки возникнут ошибки, вы получите соответствующее уведомление. Чтобы исправить ошибки, скачайте список ошибок, который поможет вам найти и устранить проблемы в шаблоне маршрутов. В сообщении об ошибках будет указан номер строки, где допущена ошибка.
Заполните и оставьте заявку, чтобы внедрить КЭДО
и осуществлять обмен кадровыми документами онлайн: